Выбор автомобиля

Выбор автомобиля – для неподготовленного человека это утомительный и сложный процесс. На что обратить внимание при выборе автомобиля, какие критерии важны, что нужно проверить и как себя вести – ответы на эти вопросы мы постарались изложить в краткой и доступной форме. Надеемся, что процесс выбора автомобиля, его осмотр и тестирование после прочтения этих советов станет более понятным.

​Выбор автомобиля. Шаг первый – поиск.

соглашение

  • Чётко обозначьте для себя свой бюджет – это поможет сократить время на выбор автомобиля. Это должна быть конкретная сумма задатка и + расходы, связанные с покупкой автомобиля.
  • После покупки любой автомобиль потребует расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание. Не забудьте предусмотреть на эти цели определённую сумму, которая зависит от состояния автомобиля.
  • При выборе автомобиля определите для себя 2–3 модели, которые будете отслеживать на сайтах объявлений. Таким образом вы облегчите свой выбор автомобиля и сможете узнать их слабые места, просмотреть обзоры по этим авто в интернете.
  • Выбирайте только те автомобили, которые вы сможете обслуживать. Четырёхлетняя «Лада» и 15-летний «Мерседес» стоят одинаково, но обслуживание «Мерседеса» будет примерно в 2–2,5 раза дороже. Этот фактор является также важным при выборе автомобиля.
  • Определите список опций, которые точно должны быть. Формулировка типа «комплектация как можно богаче» не подойдёт.
  • Ограничьте себя годом выпуска и пробегом. Не забывайте исходя из расчёта, что за год машина в среднем проезжает 20 000 км — 30 000 км.
  • Чем чётче вы будете понимать, какой автомобиль хотите (с каким мотором, коробкой и комплектацией), тем проще будет при выборе автомобиля.
  • Выбор автомобиля на сайтах с объявлениями – это очень удобный способ поиска. Для определения средней рыночной стоимости автомобиля, который ищете можно воспользоваться встроенными функциями на сайтах объявлений.
  • Самые хорошие машины по выгодным ценам покупают буквально за несколько часов, максимум — дней, так что не откладывайте звонок и встречу до вечера или до выходных.
  • Никогда не заостряйте внимание на объявлениях с явно заниженной ценой. Никто в здравом уме не будет продавать авто слишком дёшево. Люди, которым срочно нужны деньги, продают машины через посредников или организации типа «Выкупим ваш автомобиль быстро и дорого».
  • Никогда не переводите никому деньги в качестве задатка без расписки, в том числе на банковскую карту.
  • Не тратьте время на объявления, у которых очень много просмотров или нет фотографии: они фейковые.
  • Помните, что автосалоны даже официальных дилеров, как ни в чём не бывало продают битые автомобили.
  • Выбирайте автомобиль с чистым двигателем и подкапотным пространством следует проверять с двойным пристрастием. Двигатель моют либо по незнанию, либо чтобы скрыть какие-то следы и подтёки тех.жидкостей. В любом случае, чистый двигатель не положительный фактор при выборе автомобиля.
  • При выборе автомобиля помогут и различные обзоры б/у автомобилей.

​Выбор автомобиля. Шаг второй – осмотр.

Кузов

знак

  • При выборе автомобиля обязательно проверяйте VIN код на кузове и в СРТС. Многие забывают делать эту проверку (процедуру), думая, что никто не пойдёт на такое откровенное и очевидное мошенничество.
  • Спросите у продавца то же, что спрашивали по телефону и сравните ответы.
  • Если можете, то возьмите в аренду толщиномер и посмотрите в интернете нормы толщины ЛКП для конкретной модели осматриваемого авто.
  • Проверяйте толщину краски минимум в пяти местах на каждой детали. К примеру дверь нужно измерять минимум в центре и в четырёх углах. Чем больше точек проверки, тем лучше.
  • Проверяйте толщину краски на крыше и в дверных проёмах, на стойках дверей.
  • Не покупайте машину с толщиной ЛКП больше 1 000 микрон на кузове и больше 400 микрон на силовых элементах кузова (стойках, лонжеронах и так далее).
  • Сравнивайте оттенки и тона краски на соседних элементах кузова.
  • Смотрите, нет ли подтёков краски и лака.
  • Смотрите, нет ли краски на молдингах, хромированных деталях, уплотнителях.
  • Обратите внимание на шагрень (неравномерность покрытия, как рябь на воде) на соседних деталях. Отражение должно быть одинаковым.
  • Смотрите, нет ли «паучков» на кузове и очагов ржавчины. «Паучки» — это едва заметные трещины краски.
  • Осмотрите пороги. Часто тоновые переходы при покраске делают там, чтобы было незаметно.
  • Отогните уплотнитель и посмотрите, не отличается ли там тон краски.
  • Посмотрите на зазоры, они должны быть одинаковые слева и справа.
  • Зазоры должны быть равномерные по всей длине детали кузова.
  • Проверьте маркировку и дату выпуска каждого стекла.
  • Смотрите на бампер. Он не должен выступать за кузов.
  • Посмотрите передние и задние фары а так же противотуманные фары. У них должна быть одинаковая маркировка, и они должны быть одинаково помутневшими от времени.
  • Загляните под коврик в багажнике.
  • В нише запасного колеса не должно быть воды и плесени.
  • Посмотрите на сварные швы и на места точечной сварки. Они должны быть с обеих сторон симметричными и одинаковыми.
  • Обратите внимание на износ шин. Они должны быть изношены равномерно.
  • Смотрите на лонжероны. На них не должно быть складок, следов краски, мастики и чего-то ещё. Если не знаете, что такое лонжероны, посмотрите в интернете.
  • Подкапотное пространство не должно быть вымытым, но и не должно быть подтёков — только следы нормальной эксплуатации.
  • Посмотрите, не сбита ли краска с болтов дверей, капота, двери багажника.
  • Проверьте, одинаковые ли болты соединяющие узлы (агрегаты).
  • Посмотрите, нет ли содранной краски в дверном проёме. Если есть, проверьте, есть ли аналогичные следы на самой двери. Если есть, значит, дверь трётся о порог — это плохо. Если нет — это царапины от каблуков и сумок, всё нормально.
  • Обратите внимание на лючок бензобака — краска с болтов не должны быть сбита. Дело в том, что именно его чаще всего используют для подбора краски при ремонте машин. Ведь наиболее частый вопрос при выборе автомобиля – крашена или нет?
  • Проверьте амортизаторы, надавив на машину с каждого угла, чтобы она раскачалась. Должно быть только одно колебание вверх-вниз, в противном случае амортизаторы придётся менять, а это почти всегда дорого.

Салон

  • Если руль в чехле, снимите его, чтобы оценить его реальное состояние.
  • В салоне не должно пахнуть сыростью или плесенью.
  • Проверьте обивку под сиденьем. Она должна быть сухая и не должна рассыпаться.
  • Поднимите коврики в салоне. На ковролине и под сиденьями не должно быть разводов.
  • На передней панели не должно быть разрывов и трещин.
  • Посмотрите на ремни безопасности. На них должны быть пластмассовые ограничители для фиксатора бляхи, который вставляется в замок. Если их нет, скорее всего, машина была в аварии.
  • Также при выборе автомобиля обратите внимание на даты, указанные на ремнях и стёклах – они подскажут о том были ли их замены или нет.
  • Проверьте работу кондиционера. Лучше всего по спаренным металлическим трубкам, идущим из подкапотного пространства в салон (одна должна быть холодной, другая горячей), но можно и включив кондиционер на максимальные обороты и на минимальную температуру и измерить поток воздуха рукой.
  • Проверьте, исправны ли все контрольные лампы на панели приборов при включении зажигания.
  • Лампочки давления масла и подушек безопасности должны гаснуть по отдельности.
  • После запуска двигателя все контрольные лампочки должны гаснуть (кроме стояночного тормоза (ручника), если он затянут).

Выбор автомобиля. Шаг третий – тест.

 

ключ

  • Проверьте масло. Уровень должен быть между отметками «минимум» и «максимум». Масло не должно быть чёрным (особенно если мотор бензиновый).
  • Масло не должно пахнуть гарью, не должно быть никаких посторонних частичек, налёта, мусора.
  • Заведите машину. Из выхлопной трубы не должен идти густой дым любого цвета.
  • Если машина на механике, проверьте сцепление. Если оно схватывается сразу — хорошо. Если нет — сцепление придётся скоро менять, а это дополнительные траты и повод торговаться.
  • На автомате не должно быть рывков и дёрганий при переключении коробки передачи из P в R или из R в D и обратно.
  • Не должно быть рывков при переключениях во время движения с нажатой до упора педалью газа.
  • Выбранный автомобиль не должно уводить в сторону при движении. Иначе нарушена геометрия колес или давление в шинах.
  • Руль должен стоять прямо, когда машина едет прямо.
  • Выключите музыку и прислушайтесь к звукам. Любой звук зафиксируйте в голове, чтобы потом описать его мастеру при осмотре авто на СТО.
  • Резко затормозите. Руль не должно бить, заодно, возможно, получится проверить работу системы ABS, если данный автомобиль ею оснащён.

​Выбор автомобиля. Шаг четвёртый – СТО.

  • Обо всех посторонних звуках, которые услышали во время тест-драйва, расскажите мастеру при заезде на сервис, перед покупкой. Вам должны проверить подвеску и сказать, насколько всё там серьёзно. У вас будет как минимум повод поторговаться с продавцом.
  • Если не делали диагностику электроники сами, проверьте её в ближайшем автосервисе.
  • Когда вы уже сделали свой выбор автомобиля  – торгуйтесь только обоснованно. Никто не любит “халявщиков”.
  • Если у вас есть знакомый человек, который разбирается в машинах, не стоить слепо доверять ему при выборе автомобиля. Дайте ему хотя бы эти правила или проверяйте параллельно сами.
  • Загонять в сервис для проверки нужно только автомобиль, который устраивает Вас по всем остальным параметрам. Нет смысла тратить деньги на диагностику каждой машины. Как правило, вы проверяете только тот автомобиль, который в конце концов и купите.

Эти несложные советы должны существенно облегчить вам выбор автомобиля и помочь вам сделать его правильным.

Добавить комментарий