Выбор автомобиля
Выбор автомобиля — для неподготовленного человека это утомительный и сложный процесс. На что обратить внимание при выборе автомобиля, какие критерии важны, что нужно проверить и как себя вести — ответы на эти вопросы мы постарались изложить в краткой и доступной форме. Надеемся, что процесс выбора автомобиля, его осмотр и тестирование после прочтения этих советов станет более понятным.
Выбор автомобиля. Шаг первый — поиск.
- Чётко обозначьте для себя свой бюджет — это поможет сократить время на выбор автомобиля. Это должна быть конкретная сумма задатка и + расходы, связанные с покупкой автомобиля.
- После покупки любой автомобиль потребует расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание. Не забудьте предусмотреть на эти цели определённую сумму, которая зависит от состояния автомобиля.
- При выборе автомобиля определите для себя 2–3 модели, которые будете отслеживать на сайтах объявлений. Таким образом вы облегчите свой выбор автомобиля и сможете узнать их слабые места, просмотреть обзоры по этим авто в интернете.
- Выбирайте только те автомобили, которые вы сможете обслуживать. Четырёхлетняя «Лада» и 15-летний «Мерседес» стоят одинаково, но обслуживание «Мерседеса» будет примерно в 2–2,5 раза дороже. Этот фактор является также важным при выборе автомобиля.
- Определите список опций, которые точно должны быть. Формулировка типа «комплектация как можно богаче» не подойдёт.
- Ограничьте себя годом выпуска и пробегом. Не забывайте исходя из расчёта, что за год машина в среднем проезжает 20 000 км — 30 000 км.
- Чем чётче вы будете понимать, какой автомобиль хотите (с каким мотором, коробкой и комплектацией), тем проще будет при выборе автомобиля.
- Выбор автомобиля на сайтах с объявлениями — это очень удобный способ поиска. Для определения средней рыночной стоимости автомобиля, который ищете можно воспользоваться встроенными функциями на сайтах объявлений.
- Самые хорошие машины по выгодным ценам покупают буквально за несколько часов, максимум — дней, так что не откладывайте звонок и встречу до вечера или до выходных.
- Никогда не заостряйте внимание на объявлениях с явно заниженной ценой. Никто в здравом уме не будет продавать авто слишком дёшево. Люди, которым срочно нужны деньги, продают машины через посредников или организации типа «Выкупим ваш автомобиль быстро и дорого».
- Никогда не переводите никому деньги в качестве задатка без расписки, в том числе на банковскую карту.
- Не тратьте время на объявления, у которых очень много просмотров или нет фотографии: они фейковые.
- Помните, что автосалоны даже официальных дилеров, как ни в чём не бывало продают битые автомобили.
- Выбирайте автомобиль с чистым двигателем и подкапотным пространством следует проверять с двойным пристрастием. Двигатель моют либо по незнанию, либо чтобы скрыть какие-то следы и подтёки тех.жидкостей. В любом случае, чистый двигатель не положительный фактор при выборе автомобиля.
- При выборе автомобиля помогут и различные обзоры б/у автомобилей.
Выбор автомобиля. Шаг второй — осмотр.
Кузов
- При выборе автомобиля обязательно проверяйте VIN код на кузове и в СРТС. Многие забывают делать эту проверку (процедуру), думая, что никто не пойдёт на такое откровенное и очевидное мошенничество.
- Спросите у продавца то же, что спрашивали по телефону и сравните ответы.
- Если можете, то возьмите в аренду толщиномер и посмотрите в интернете нормы толщины ЛКП для конкретной модели осматриваемого авто.
- Проверяйте толщину краски минимум в пяти местах на каждой детали. К примеру дверь нужно измерять минимум в центре и в четырёх углах. Чем больше точек проверки, тем лучше.
- Проверяйте толщину краски на крыше и в дверных проёмах, на стойках дверей.
- Не покупайте машину с толщиной ЛКП больше 1 000 микрон на кузове и больше 400 микрон на силовых элементах кузова (стойках, лонжеронах и так далее).
- Сравнивайте оттенки и тона краски на соседних элементах кузова.
- Смотрите, нет ли подтёков краски и лака.
- Смотрите, нет ли краски на молдингах, хромированных деталях, уплотнителях.
- Обратите внимание на шагрень (неравномерность покрытия, как рябь на воде) на соседних деталях. Отражение должно быть одинаковым.
- Смотрите, нет ли «паучков» на кузове и очагов ржавчины. «Паучки» — это едва заметные трещины краски.
- Осмотрите пороги. Часто тоновые переходы при покраске делают там, чтобы было незаметно.
- Отогните уплотнитель и посмотрите, не отличается ли там тон краски.
- Посмотрите на зазоры, они должны быть одинаковые слева и справа.
- Зазоры должны быть равномерные по всей длине детали кузова.
- Проверьте маркировку и дату выпуска каждого стекла.
- Смотрите на бампер. Он не должен выступать за кузов.
- Посмотрите передние и задние фары а так же противотуманные фары. У них должна быть одинаковая маркировка, и они должны быть одинаково помутневшими от времени.
- Загляните под коврик в багажнике.
- В нише запасного колеса не должно быть воды и плесени.
- Посмотрите на сварные швы и на места точечной сварки. Они должны быть с обеих сторон симметричными и одинаковыми.
- Обратите внимание на износ шин. Они должны быть изношены равномерно.
- Смотрите на лонжероны. На них не должно быть складок, следов краски, мастики и чего-то ещё. Если не знаете, что такое лонжероны, посмотрите в интернете.
- Подкапотное пространство не должно быть вымытым, но и не должно быть подтёков — только следы нормальной эксплуатации.
- Посмотрите, не сбита ли краска с болтов дверей, капота, двери багажника.
- Проверьте, одинаковые ли болты соединяющие узлы (агрегаты).
- Посмотрите, нет ли содранной краски в дверном проёме. Если есть, проверьте, есть ли аналогичные следы на самой двери. Если есть, значит, дверь трётся о порог — это плохо. Если нет — это царапины от каблуков и сумок, всё нормально.
- Обратите внимание на лючок бензобака — краска с болтов не должны быть сбита. Дело в том, что именно его чаще всего используют для подбора краски при ремонте машин. Ведь наиболее частый вопрос при выборе автомобиля — крашена или нет?
- Проверьте амортизаторы, надавив на машину с каждого угла, чтобы она раскачалась. Должно быть только одно колебание вверх-вниз, в противном случае амортизаторы придётся менять, а это почти всегда дорого.
Салон
- Если руль в чехле, снимите его, чтобы оценить его реальное состояние.
- В салоне не должно пахнуть сыростью или плесенью.
- Проверьте обивку под сиденьем. Она должна быть сухая и не должна рассыпаться.
- Поднимите коврики в салоне. На ковролине и под сиденьями не должно быть разводов.
- На передней панели не должно быть разрывов и трещин.
- Посмотрите на ремни безопасности. На них должны быть пластмассовые ограничители для фиксатора бляхи, который вставляется в замок. Если их нет, скорее всего, машина была в аварии.
- Также при выборе автомобиля обратите внимание на даты, указанные на ремнях и стёклах — они подскажут о том были ли их замены или нет.
- Проверьте работу кондиционера. Лучше всего по спаренным металлическим трубкам, идущим из подкапотного пространства в салон (одна должна быть холодной, другая горячей), но можно и включив кондиционер на максимальные обороты и на минимальную температуру и измерить поток воздуха рукой.
- Проверьте, исправны ли все контрольные лампы на панели приборов при включении зажигания.
- Лампочки давления масла и подушек безопасности должны гаснуть по отдельности.
- После запуска двигателя все контрольные лампочки должны гаснуть (кроме стояночного тормоза (ручника), если он затянут).
Выбор автомобиля. Шаг третий — тест.
- Проверьте масло. Уровень должен быть между отметками «минимум» и «максимум». Масло не должно быть чёрным (особенно если мотор бензиновый).
- Масло не должно пахнуть гарью, не должно быть никаких посторонних частичек, налёта, мусора.
- Заведите машину. Из выхлопной трубы не должен идти густой дым любого цвета.
- Если машина на механике, проверьте сцепление. Если оно схватывается сразу — хорошо. Если нет — сцепление придётся скоро менять, а это дополнительные траты и повод торговаться.
- На автомате не должно быть рывков и дёрганий при переключении коробки передачи из P в R или из R в D и обратно.
- Не должно быть рывков при переключениях во время движения с нажатой до упора педалью газа.
- Выбранный автомобиль не должно уводить в сторону при движении. Иначе нарушена геометрия колес или давление в шинах.
- Руль должен стоять прямо, когда машина едет прямо.
- Выключите музыку и прислушайтесь к звукам. Любой звук зафиксируйте в голове, чтобы потом описать его мастеру при осмотре авто на СТО.
- Резко затормозите. Руль не должно бить, заодно, возможно, получится проверить работу системы ABS, если данный автомобиль ею оснащён.
Выбор автомобиля. Шаг четвёртый — СТО.
- Обо всех посторонних звуках, которые услышали во время тест-драйва, расскажите мастеру при заезде на сервис, перед покупкой. Вам должны проверить подвеску и сказать, насколько всё там серьёзно. У вас будет как минимум повод поторговаться с продавцом.
- Если не делали диагностику электроники сами, проверьте её в ближайшем автосервисе.
- Когда вы уже сделали свой выбор автомобиля — торгуйтесь только обоснованно. Никто не любит «халявщиков».
- Если у вас есть знакомый человек, который разбирается в машинах, не стоить слепо доверять ему при выборе автомобиля. Дайте ему хотя бы эти правила или проверяйте параллельно сами.
- Загонять в сервис для проверки нужно только автомобиль, который устраивает Вас по всем остальным параметрам. Нет смысла тратить деньги на диагностику каждой машины. Как правило, вы проверяете только тот автомобиль, который в конце концов и купите.
Эти несложные советы должны существенно облегчить вам выбор автомобиля и помочь вам сделать его правильным.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.